+7 (910) 942-56-75
+7 (495) 765-16-24

Методика Монтессори

Впервые великий педагог применила свои наработки на практике в 1906 году, но с тех пор актуальность и популярность ее методов только увеличивается. Проверенную временем систему Марии Монтессори заложили в основу во многих детских садах.

Основное о методике раннего развития Монтессори

  •   В корне всего процесса работы – понятие об уникальности каждого ребенка, необходимости индивидуального подхода с самого рождения; обязательное уважение к личности маленького человека.
  •  Практически система нацелена на развитие внимания, познавательной мотивации, творческого и логического мышления, памяти, речи, воображения, моторики; навыков самостоятельной жизни и социальной адаптации.
  •  Спонтанное, опосредованное обучение в действиях. Ребенок не замечает, что обучается, поэтому процесс идет легко.
  •   «Помоги мне сделать это самому». Малыш развивается сам, но в специально организованной среде при наблюдении и помощи педагога.
  •  Несмотря на индивидуальность, в методике детского развития Монтессори есть место и коллективным занятиям.

Занятия по системе Монтессори в детском саду

Основы педагогической системы в наших центрах дополнительного образования реализованы в следующих характеристиках:

Индивидуальная программа обучения. Педагоги отслеживают действия каждого малыша, его склонности, особенности характера и помогают больше раскрыть способности, мягко корректируют нехватку каких-то качеств или навыков.

Максимум свободы ребенка. В каждый момент он сам выбирает себе занятия, осваивая их в индивидуальных темпе и объеме. Нельзя только причинять вред самому себе и рядом находящимся, а также неправильно распоряжаться обучающими материалами.

Минимум вмешательства воспитателя. Взрослый создает условия развития и наблюдает. Непосредственно вмешаться он может только тогда, если ребенок не может сделать выбор между занятиями или если неверно использует материал, не знает, как использовать. Тогда воспитатель делает небольшую презентацию, но ничего не делает за самого воспитанника.

Чуть раньше мы уже упоминали материалы, разработанные самой Монтессори и незаменимые для занятий по ее методике развития. Посредством работы с материалами ребенок развивает органы чувств, память, мышление, логику, речь, двигательную координацию, осваивает навыки самостоятельной жизни, учится упорству и умению достигать цель, преодолению трудностей.

Такое же значение имеет особое зонирование пространства. Кратко о каждой зоне – ниже.

В каждой зоне представлен свой развивающий материал, посвященный:

  •   практической жизни
  •  языку
  •  сенсорике
  •  математике
  •  манипуляциям
  •  выражению себя

Самостоятельное одевание и раздевание, уход за обувью и одеждой, стирка и глажка, готовка, уборка – те сложные для малыша бытовые искусства, которые ему предстоит освоить в зоне практической жизни. Итогом должны стать не только помощь родителям и самостоятельность, но и хорошие двигательные навыки, а также, косвенно через мелкую моторику, речь.

Языковая зона незаменима для освоения алфавита, слогов, развития устной и письменной речи, чтения, расширения словарного запаса, как итог – роста интеллекта.

Зона сенсорного развития в Монтессори предназначена для совершенствования органов чувств, а также для знакомства с базовыми характеристиками предметов: размером, цветом, весом, формой, температурой и пр.

В зоне математики основное понятие, которое ждет нашего воспитанника – количество и связанные с ним операции (счет, сложение, вычитание, деление, умножение). Занимаясь с материалами данной зоны, юный талант делает вклад в развитие пространственного и логического мышления, внимания, памяти.

Манипулятивная зона  в Тоддлер - Монтессори группах (на занятиях вместе с мамой) насыщена развивающими игрушками. Основная их цель – крупная и мелкая моторика (последняя особенно важна для стимуляции речевого развития).

Зона выразительного материала – зона творчества. Малыш рисует, лепит из пластилина, создает аппликации. Это основа для формирования гармоничной, успешной, созидающей личности. Не стоит воспринимать творчество как лишь развлечение, поскольку в его процессе мощно стимулируются двигательные, языковые и мыслительные свойства.

 Основой методики раннего развития Монтессори является непоколебимая вера в то, что в ребенке уже есть все способности и задатки, нужно только помочь ему найти и развить их без какого-либо давления, насилия. Детей, обучающихся по этой системе, отличают самостоятельность, самодисциплина, огромное желание учиться дальше, глубокая концентрация на познании и работе, хорошие навыки общения с окружающими.

Записать ребенка в группу можно в ГБОУ Школа 49 г. Москва  или по телефонам указанным в контактах.